Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 18 декабря 2014 г.

Кассация подтвердила отказ в иске «РЕСО-Гарантия» к Минобороны об ОСАГО

Арбитражный суд Московского округа подтвердил отказ страховой компании «РЕСО-Гарантия» в иске о незаконности решения и протоколов Минобороны РФ по конкурсу на ОСАГО, в результате которого контракты были заключены с «Ингосстрахом», сообщили РАПСИ в суде.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 17 июля 2023 г.

Власти выработали механизм страхования военных рисков в новых регионах
600 просмотров

Минфин в ходе переговоров с Банком России и Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) подготовил проект постановления ведомства о страховании военных рисков в новых регионах и порядке выплат по ним, выяснили «Ведомости». Согласно проекту документа, говорят два знакомых с ним источника «Ведомостей», средства на покрытие страховых случаев будут направляться РНПК, которая станет оператором программы, из фонда национального благосостояния (ФНБ).

Покрытие будет касаться случаев, наступивших в результате «терроризма и диверсии» – именно так в проекте названы военные риски, говорят источники «Ведомостей». «Эти вопросы находятся в компетенции правительства», – такой информацией ограничился представитель ЦБ в ответ на запрос «Ведомостей». «Ведомости» направили запрос в пресс-службу правительства. В Минфине не ответили на запрос. Представитель РНПК отказался от комментариев.

Механизм подразумевает разделение на два уровня рисков: стандартный и военный, рассказывают источники «Ведомостей», ссылаясь на проект документа. Например, если вагон с грузом сошел с рельсов из-за технической неисправности, страховой случай относится к категории стандартного: его покрывает страховщик за свой счет. Если же вагон с товаром уничтожен в результате атаки, это военная категория риска и ее будет покрывать госсубсидия.

В случае реализации риска будет приезжать аджастер – это сотрудник страховщика, который определяет, относится ли происшествие к прописанным в договоре страховым случаям, поясняют знакомые с обсуждениями собеседники. Если аджастер заключит, что событие произошло из-за терроризма или диверсии, сначала риски возместит страховщик, который получит выплату от РНПК, а нацперестраховщик, в свою очередь, из госказны.

В текущей версии проекта речь идет исключительно о новых регионах – ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, говорят собеседники «Ведомостей». При реализации риска, например, в Крыму или других приграничных субъектах РФ работа данного механизма не предусмотрена. О проработке решения с вариантом госстрахования председатель Банка России Эльвира Набиуллина говорила во время выступления в Совете Федерации 21 июня. На рыночных условиях тариф будет очень высок и «ни люди, ни предприятия его просто не потянут», отмечала Набиуллина. Про двухуровневый порядок страхования грузоперевозок на новых территориях говорила и президент РНПК Наталья Карпова. Но по-прежнему не решена проблема с поиском страховщиков, которые придут в новые регионы для формирования инфраструктуры и будут регулировать страховые случаи, включая передачу нужных документов на старые территории, отмечала она.

Ранее Госдума уже просила правительство и ЦБ обосновать действия страховщиков и лизинговых компаний в части грузоперевозок в новых и приграничных регионах. К последним относят Крым, Краснодарский край, Белгородскую, Брянскую, Воронежскую, Курскую, Ростовскую области, Севастополь. Соответствующее протокольное поручение 31 мая давал совет нижней палаты парламента комитету по финансовому рынку.

Зампред ЦБ Филипп Габуния в ответ на это объяснял (письмо от 9 июня на имя председателя комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова есть у «Ведомостей»), что компании не страхуют грузы по нескольким причинам: высокая вероятность реализации риска и сложность его прогнозирования, причинение убытка большому числу застрахованных объектов в результате одного страхового случая, вероятность мошенничества и сложность квалификации событий, попадающих под военные риски. Включение таких рисков в договор страхования оказывает влияние на тариф, что делает его заключение нецелесообразным для страхователя.

А значит, возможность страхования военных рисков целесообразна только с господдержкой, отметил Габуния: «В связи с чем Минфин в настоящее время совместно с Банком России прорабатывают основные условия такой поддержки».

Всероссийский союз страховщиков поддерживает предложения о двухуровневом механизме страхования, заявил «Ведомостям» представитель ВСС: профессиональное сообщество находится в конструктивном диалоге с ЦБ по этому вопросу. Переговоры по вопросу военных рисков идут, но страховщики не готовы принять на себя эти риски – для большинства компаний они являются прямым исключением из полиса, рассказывает собеседник в операторе грузоперевозок.

На территории военных действий тарифы будут запредельны и практически равны стоимости объектов страхования, объясняет собеседник в крупной страховой компании: игрок не может просчитывать стоимость риска и вероятность его наступления.

С ним соглашается источник в другом крупном страховщике. Нестандартные риски требуют дополнительной премии и новых подходов, считает он: статистика по таким страховым случаям отсутствует, что исключает возможность адекватной оценки. Механизм компенсации – отличная идея, отмечает собеседник в страховщике из топ-20. Но и реализация военных рисков – это не про страхование, а про «банальную необходимость» хоть как-то урегулировать такие случаи, добавляет он.

Транспорт как пример

Сейчас для сообщения с новыми регионами активно используется как и автомобильный, так и железнодорожный транспорт, заявил «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Значительные сложности связаны с тем, что при отправке железнодорожных вагонов в новые регионы собственники и операторы подвижного состава «вынуждены закладывать повышенные риски».

Собеседник в одном из операторов грузоперевозок говорит, что им требуются полисы как по базовым рискам утраты или повреждения, так и с покрытием военных рисков. Это касается всей территории пространства 1520 (железнодорожная сеть с шириной колеи 1520 мм, соединяющая страны СНГ и «Евразэс» со странами Евросоюза и АТР).

По словам собеседника «Ведомостей» в лизинговой компании, страховщики не берут на себя военные риски в части железнодорожного транспорта при нахождении вагонов в новых регионах, а также зачастую исключают из покрытия прилегающие субъекты РФ. Это вызывает крайнюю озабоченность со стороны операторов железнодорожного транспорта, а также лизинговых компаний, которые вынуждены исключать эти территории из числа разрешенных к курсированию.

Страховщики не готовы оказывать услуги по страхованию вагонов в новых регионах и близких к ним субъектах РФ из-за отсутствия возможности перестраховать риски в РНПК, в которой это не предусмотрено бюджетом, добавляет собеседник в лизинговой компании. В итоге ответственность полностью перекладывается на лизингополучателей, продолжает он: им или ограничивают полигон курсирования, или возлагают полную материальную ответственность за гибель или повреждение вагонов.

Риски повреждения вагонов до степени утраты на новых и приграничных территориях преувеличены, говорит собеседник «Ведомостей» в лизинговой компании: по информации Союза операторов железнодорожного транспорта, за 12 месяцев списано всего 70 вагонов: 0,1% от общего количества грузовых вагонов, которые в течение года курсируют на этих территориях. Тем не менее, добавляет Бурмистров, сейчас товары и услуги в новых регионах содержат существенную наценку «за риски». Поэтому в них значительно дороже продовольственные и непроизводственные товары, а стоимость предоставления подвижного состава выше на 30–50%.

В настоящее время, несмотря на развитую железнодорожную сеть в новых регионах, основная нагрузка ложится на автомобильные перевозки, говорит независимый промышленный эксперт Максим Шапошников. По железной дороге грузы идут до крупных городов Донецка и Луганска в типовых вагонах (полувагонах для сырья черной металлургии и крытых для товаров народного потребления). Стоимость отправки фуры грузоподъемностью 20 т в ДНР и ЛНР составляет около 200 000 руб. за рейс (при отправке из Екатеринбурга). Из них на страховку приходится около четверти расходов (порядка 50 000 руб.) – это примерно вдвое выше действующих на территории старых российских регионов тарифов.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отмечает, что страхование автомобильных грузоперевозок в России включает страхование самого транспортного средства – тягача, страхование прицепа и страхование самого груза. По его оценке, средняя стоимость КАСКО на тягач составляет 160 000–300 000 на год. Страховка груза при перевозке оценочной ценностью 10 млн руб. (обычный груз типа запчастей) – 25 000–35 000 руб. Бурмистров говорит, что схема расчета стоимости страховки в новых регионах будет отличаться от текущей схемы в России, но дать точный расчет затруднительно.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов отмечает, что предлагаемая мера однозначно будет способствовать активизации грузоперевозок. Для перевозок зерна и угля в любом случае нужен железнодорожный транспорт. Сейчас близость к театру военных действий, по его словам, не добавляет компаниям мотивации работать и обновлять подвижной состав в условиях угрозы диверсий или прямых попаданий по транспортным средствам.

«Идея разделения страхования на два уровня в такой ситуации видится очень актуальной. По сути, государство берет на себя риски бизнеса, связанные с военными действиями. Это поможет бизнесу развиваться на новых территориях, пока ситуация не стабилизируется», – считает эксперт. При этом, по мнению Трудова, механизм логично распространить на другие регионы, подверженные военным рискам.

Обсуждаемое решение, по мнению Бурмистрова, может улучшить ситуацию с транспортным сообщением с новыми регионами и обеспечением перевозок подвижным составом. При этом, его словам, отличить военный риск от невоенного достаточно сложно, например, когда идет речь о сходе состава вследствие теракта. «Важно, чтобы новый инструмент покрывал расширенный обеим рисков, а не только прямые военные ситуации (например, попадание снаряда)», – заключает эксперт.

Проблем со страхованием в новых регионах нет – вероятность наступления убытков там примерно равна стандартным рискам, подтверждает собеседник в страховщике из топ-20. Но работающие в новых регионах компании скрывают этот факт из-за санкционных рисков, добавляет он.

Софья ШЕЛУДЧЕНКО, Денис ИЛЬЮШЕНКОВ, Василий МИЛЬКИН
В подготовке статьи участвовали Мария МАКУТИНА и Арина ЛИТОВА


  Вся пресса за 17 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование, Страхование грузов, Кризис и страхование, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 декабря 2024 г.

AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh

ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»

5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?

Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best

Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности

РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье

Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей

korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов

Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования

Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре

РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании

Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками

ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС


  Остальные материалы за 18 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт